В СОСТАВЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ МОЖНО БУДЕТ СТРОИТЬ ЖИЛЬЕ
Аналитика

В СОСТАВЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ МОЖНО БУДЕТ СТРОИТЬ ЖИЛЬЕ

02.11.2015

Под такие проекты московским властям будет легче найти инвесторов

Под такие проекты московским властям будет легче найти инвесторов

В составе некоторых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) московское правительство начало проектировать кроме коммерческой и жилую недвижимость, рассказали "Ведомостям" несколько чиновников мэрии. Пока речь идет о шести ТПУ - появление в них жилой части уже одобрила градостроительно-земельная комиссия Москвы, уточняет один из них.

Так, на территории ТПУ "Шелепиха" расположится гостиница и апартаменты на 123 000 кв. м; в ТПУ "Лефортово" будет возведено 14 200 кв. м жилья, в "Рассказовке" - 279 000 кв. м, в "Люберецкой" - 40 000 кв. м апартаментов, в составе ТПУ "Мичуринский проспект" и "Озерная" согласовано строительство соответственно 39 955 и 54 250 кв. м жилья. Представитель строительного комплекса Москвы информацию подтвердил.

Сейчас любой проект ТПУ состоит фактически из двух зон. Первая зона - техническая, где располагается непосредственно сам узел с транспортной составляющей. Вторая зона утверждается проектом планировки территории; она значительно шире границ транспортной части ТПУ. Именно в составе второй и предполагается строить объекты коммерческой недвижимости, а также жилье, уточняет заммэра по строительству Марат Хуснуллин. При этом, по его словам, жилые дома не будут входить в границы инфраструктуры самого узла. Предлагая эту зону инвестору под жилую застройку, город тем самым дает ему возможность компенсировать затраты на строительство инфраструктуры ТПУ, которая обходится достаточно дорого, отмечает Хуснуллин.

В Москве планируется построить 273 ТПУ. 81 из них будет плоскостным (т. е. как перехватывающие парковки, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро), остальные - капитальными. Последние предполагают возведение в их границах торговых центров, офисов, гостиниц и др.

Офисы и отель на Малом кольце

ТПУ "Ботанический сад" предполагает строительство офисного здания на 44 600 кв. м, торгового центра на 45 400 кв. м и апарт-отеля на 45 000 кв. м, "Новохохловская" - торгово-делового центра на 12 000 кв. м и объекта торгово-бытового назначения на 1030 кв. м; в "Сити" инвестор должен построить офис площадью 117 050 кв. м.

Создание жилых проектов в составе ТПУ особенно актуально в текущей экономической ситуации, считает Антон Коротаев из JLL. Больше всего в кризис пострадала именно коммерческая недвижимость, объясняет он: число вакантных площадей растет, владельцы продолжают снижать ставки. Чтобы привлечь клиентов и свести концы с концами, девелоперы идут на колоссальные скидки, вводят девятимесячные арендные каникулы, рассказывала ранее гендиректор Storm Properties Надежда Башбынар.

Большое количество ТПУ располагаются или за МКАД, или в восточных частях города - районах, традиционно не самых привлекательных и востребованных со стороны арендаторов офисных площадей, добавляет Коротаев. Поэтому проект с жилой составляющей будет интересен не только девелоперам и инвесторам, но и конечным покупателям, отмечает он, поскольку жилье, обеспеченное качественной социальной, торговой и транспортной инфраструктурой, - "наиболее востребованный на рынке продукт". Строительство жилья в таких проектах экономически эффективно, соглашается исполнительный директор "Colliers International Россия" Станислав Бибик, но ставку нужно делать на сегмент наиболее востребованного эконом-класса. "Рентабельность на 1 кв. м будет ниже, но конечный спрос сделает проект экономически выгодным", - продолжает эксперт.

До конца 2015 г. на торги может быть выставлено три проекта ТПУ на Малом кольце железной дороги - "Ботанический сад", "Новохохловская" и "Сити", сообщал ранее Хуснуллин (см. врез). Интерес к строительству ТПУ "Ботанический сад" проявляет группа компаний "Пионер", которая рядом строит жилой комплекс "Life - Ботанический cад" общей площадью 238 000 кв. м. Жилье является драйвером развития территории, уверен гендиректор ГК "Пионер" Андрей Грудин. Но важно, чтобы недвижимость в составе ТПУ была сбалансированна, указывает он, тогда качественные ТПУ будут способствовать появлению новых субцентров в Москве.

Апартаменты в составе ряда ТПУ, напротив, не лучшая идея, полагает Коротаев из JLL: при строительстве полноценного жилья город получает проекты с качественной социальной инфраструктурой, с апартаментами она же может быть сильно ограничена или вовсе отсутствовать.

В Москве планируется построить 273 транспортно-пересадочных узла

http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/11/02/615165-moskva-ozhivit-transportno-peresadochnie-u...

Все материалы