К проектам КОТ нужен системный подход

Будущее и настоящее проектов комплексного освоения территорий обсудили участники бизнес-бранча ИД «Коммерсантъ» и «НИ и ПИ Генплана Москвы»

В роли основных спикеров на мероприятии выступили Марат Хуснуллин (заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства), Владимир Жидкин (глава департамента по развитию новых территорий в Правительстве Москвы), Сергей Кузнецов (главный архитектор г. Москвы). Экспертное сообщество представили ТОП-менеджеры ведущих федеральных девелоперских компаний  (Мортон, КОРТРОС, ПИК), имеющие богатый опыт реализации проектов КОТ в различных регионах страны.

Марат Хуснуллин в очередной раз отметил, что Москва практически исчерпала свои возможности для точечной застройки. «Политика, которую город проводит в течение 3 последних лет, направлена на переход к комплексному освоению территорий. Но для этого необходимо решить сразу несколько серьезных, стратегически важных вопросов, в первую очередь касающихся взаимоотношения Москвы и области», – сказал он, подчеркнув, что существующие на сегодняшний день градостроительные планы субъектов не  совпадают и не являются обязательными для совместного исполнения, что приводит к разбалансировке развития территорий.   

Кроме того, чиновник сделал акцент на несоответствии нормативно-законодательной базы в отношении  КОТ, например, отсутствии механизмов, гарантирующих обеспечение исполнения обязательств, взятых на себя участниками проекта: “К сожалению, развитие территорий происходит на основе устной джентельменской договоренности”, –  отметил Хуснуллин и добавил, что в настоящее время город готовит поправки в Градостроительный кодекс и законодательство о государственно-частном партнерстве, которые позволят снять эти вопросы с обсуждения.

Довран Гарагозов, представляющий ГК «КОРТРОС» (реализует крупнейший проект КОТ в Европе) поделился практическими кейсами, опытом планирования и ведения подобных проектов: «С точки зрения механизмов регулирования ГЧП нужно признать, что субъекты РФ и муниципалитеты не ограничены в вопросах принятия собственных долгосрочных программ развития. В Екатеринбурге мы уже опробовали этот механизм: в отношении реализации проекта «Академический» была разработана, принята и внедрена отдельная областная программа, рассчитанная на 5 лет.  Также стоит отметить, что мы разработали, и совместно с АСИ уже внесли на рассмотрение,  поправку, предусматривающую распространение форм ГЧП при комплексном освоении. Ранее такой возможности не было», –  сказал он.

Рассуждая о важности развития инфраструктуры, эксперт обратил особое внимание на роль государства в этом вопросе: «Основной вектор развития ГЧП в проектах КОТ может быть выражен одним принципом: покупатель должен платить только за квартиру или дом, т.е. за счет применения ГЧП мы должны уйти от ситуации, при которой развитие инфраструктуры оплачивает ее конечный покупатель – гражданин. Развитие инфраструктуры – это прерогатива государства», – подчеркнул Гарагозов. 

К началу
Карта сайта
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
RU
EN CN
Мой регион:
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
8 495 933 99 31
Москва
8 812 380 84 57
Санкт-Петербург
8 343 231 18 30
Екатеринбург
8 342 215 57 75
Пермь
Связаться с нами
Горячая линия