ПРОГРАММА «ВЕСТИ. НЕДВИЖИМОСТЬ» ОТ 08 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА
Публикации

ПРОГРАММА «ВЕСТИ. НЕДВИЖИМОСТЬ» ОТ 08 СЕНТЯБРЯ 2015 ГОДА

08.09.2015

Первые недели сентября – традиционное начало сезона: учебного, трудового, законодательного. Новости в последние дни сыпались как из рога изобилия: позитивные и критичные, имеющие отношение к узким сегментам рынка и касающиеся большинства россиян.

Первые недели сентября – традиционное начало сезона: учебного, трудового, законодательного. Новости в последние дни сыпались как из рога изобилия: позитивные и критичные, имеющие отношение к узким сегментам рынка и касающиеся большинства россиян.

Но некоторые события дают повод для отдельного разговора.

Школы и детские сады, медицинские центры и перехватывающие парковки – когда-то строительство этих объектов девелоперы воспринимали как серьезное обременение. Сегодня никто уже не спорит, строить нужно и потому что такое требование властей, и потому что инфраструктурная бедность вредит продажам. Однако, до окончательного решения вопроса еще далеко, особенно когда речь заходит о школах.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области: В Подмосковье школ не хватает, несмотря на то, что мы строим порядка 20, в прошлом году 21, в этом к концу года сдадим 23 школы. Это много с точки зрения объема, но недостаточно, потому что Подмосковье растет, мы строим много жилья и у нас прибавляется контингент школьников. Например, в школу в этом году в первый класс пошли на 10 тысяч человек больше, чем в прошлом. А всего 50 тысяч школьников прибавилось в Подмосковье в 2015-2016 гг. по сравнению с 2014 годом.

У нас есть указы Президента и мы строим более сотни детских садов. Практически решили проблему с садами от 3 до 7 лет. И сейчас у нас следующий вызов – это школы. Поэтому строим. Если в стране строится 50-55 школ, а в Московской области - 23, то понимаете, что это много. Но опять же до сих пор проблема не решена, поэтому это серьезный вызов, который мы должны решить, - добавил он.

Пару лет назад власти Подмосковья затеяли ревизию областных строек и приостановили не только выдачу новых, но и даже действие старых, уже выданных лицензий на строительство жилья, не обеспеченное инфраструктурой. Меры кардинальные, и далеко не все застройщики приняли их на «ура». Однако факт теперь, за исключением конфликтных ситуаций, жители новых подмосковных микрорайонов могут быть уверенны в своем инфраструктурном будущем.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области: Ни в кое случае не должны строиться микрорайоны, в котором мы с вами присутствуем сейчас, и ни в коем случае девелоперы не должны забывать о школе и детском саде. Поэтому когда мы выдаем ГПЗУ, план земельного участка на застройку, мы сразу вписываем школу, то есть ты не можешь строить дома без школ. Это как раз миссия и задача Градсовета. И сегодня невозможно строить в Подмосковье только дома, только сбалансированное развитие микрорайона, что мы сегодня и видим: вот новостройки, здесь еще продаются квартиры, и готов детский сад и школа. Вот это такая классика жанра. Хотелось, чтобы она была в каждом городе. Но не везде так, потому что кое-где у нас есть проблемы, когда не достраивают социальные объекты, тогда мы спешим на помощь и вынуждены искать дополнительные ресурсы.

Подобное строительство не дешево, и не все затраты девелопер в итоге может «зашить» в итоговую цены квадратного метра. Однако, просчитав экономику проектов и признав социальную ответственность перед обществом, большинство компаний решило: чем экономить на социалке и тем самым снижать привлекательность и конкурентоспособность своих новостроек, выгоднее все же создавать качественную среду обитания.

Станислав Киселев, Генеральный директор ГК «КОРТРОС»: Мы исправно исполняем всю нашу социальную ответственность по всем объектам на территории всей России. Сегодня мы строим. В стадии строительства находится около 20 объектов социального назначения и их посещает свыше 20 тысяч детей.

Причем, если одни компании рассчитываю обойтись «малой кровью» и по возможности минимизируют свои затраты на инфраструктуру, другие готовы вкладываться по полной, работать с индивидуальными проектами и, по сути, создавать прообраз инфраструктурного будущего.

http://www.vesti.ru/videos/show/vid/655940/cid/3541/

Все материалы