ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «КОРТРОС» ВЕНИАМИНА ГОЛУБИЦКОГО НА РАДИО «БИЗНЕС FM». ЧАСТЬ 2
ИНТЕРВЬЮ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «КОРТРОС» ВЕНИАМИНА ГОЛУБИЦКОГО НА РАДИО «БИЗНЕС FM». ЧАСТЬ 2

- Вот у меня создалось впечатление, что чиновники подменяют понятие комфортной городской среды, комфортной для жителей, скорей туристической привлекательностью. Вот как определить, что действительно важно для жителя города непосредственно?

- Для жителя вы можете определить только непосредственно самим жителем, все равно вам придется сделать социологический срез какой-то и понять. Вот если людей волнует проблема безопасности, мы им должны дать эту безопасность, потому что, допустим, вы строите новый район в каком-то относительно неблагополучном мегаполисе, значит, здесь будет главное безопасность. Если к вам собираются ехать люди с детьми они к вам это требование предъявят. Если экологически неблагоприятный район. Допустим, Екатеринбург вспоминаем – там большие проблемы с водой, мы обеспечили качеством фактически питьевой воды, горячей даже, потому что там замкнуты цикл водоснабжения и вода холодная и горячая  обладают одними характеристиками. Мы сохранили 400 гектаров леса вокруг нашего района, специально брали в аренду возможно лишние затраты, но мы боялись, что если мы этого не будем делать, то этот лес вокруг исчезнет и привлекательность снизится. Конечно, это, в первую очередь, не для туристов, но если говорить о городе в целом, вы когда создаете большой район, вам нужно создать точки притяжения. И, последнее, если вы создаете рабочие места, вы учитываете миграционные потоки, вы понимаете, что нынешний турист может стать жителем того района, который вы создаете, и вам очень важно, чтобы и рекламное лицо, того, что вы делаете, было достойным. Чтобы с одной стороны жители могли достойно говорить, что они здесь живут, их все устраивает и у них большой набор преимуществ, а с другой стороны тот кто приехал, посмотрев на это вам сказал, если вы бизнесмен правильный, «я хочу жить так, я хочу принести тебе деньги».

- Важное замечание сегодня сделал глава Минстроя Михаил Мень о переходе к такому понятию как стандартно жилье. Он уже не первый раз об этом говорит, об отказе от привычной нам классификации. Вообще удобно ли это для девелоперов?

- По большому счету, девелоперам все равно. Вот хоть горшком назови, только в печку не ставь. Наверное, Михаил Мень прав, потому что вот этот эконом – класс – он звучит немного оскорбительно для человека, вроде как на нем сэкономили. Опять же, я бы говорил не о стандартном жилье, а о стандартах жилья. И я сегодня неслучайно говорил об этой теме, что есть рынок и есть стандарт. Вот если вы задаете высокую планку стандартам – вы создаете рыночные условия для того, чтобы люди лучше жили, потому что если вы конкурируете только ценой, то чем ниже цена, тем доступнее жилье, и мы долго о доступном жилье говорили в такой логике «а вот  постройте мне за такую цену». Девелоперы отвечали «за такую цену только сарай», - «хорошо, постройте сарай». Понимаете, как вы только построили сарай, вы заняли площадь, на которой могло быть что-то в городе нормальное, привлекательное, достойное. Поэтому, когда мы говорим о стандарте – стандарт не должен оскорблять человека. А дальше рынок: как придумал, что придумал, в каком месте построил.

- Я бы отметила, что в Петербурге вы строите нестандартный проект, причем нестандартный даже для вашей компании, вы в основном занимаетесь комплексным освоением, а почему в Петербурге вы решили сделать проект нового совершенно уровня. А не то. Чем вы занимаетесь обычно, на чем вы специализируетесь?

- Вы знаете, мы не только в Питере такой нестандартный проект реализуем. Допустим, у нас есть в Перми проект, где мы на месте бывшего черного рынка, так называемого, и табачной фабрики, просто восстановили архитектурные объекты, которые там находились и связали их с современной градостроительной средой, создали там жилье высокого класса. То есть мы, фактически, провели реставрационные работы, достали чертежи, Бог знает каких времен и все это соединили с современной стройкой. Нам такие проекты интересны, да, они точечные, но в любом крупном проекте есть точечные объекты, обладающие уникальными характеристиками, как, допустим парк, о котором я вам рассказывал, или в Перми этот бывший рынок, построенный в 19-м веке, или в Петербурге. Петровский остров – уникальная совершенно среда. С одной стороны для нас это отработка технологий, я не скажу, что это не бизнес проекты, они просто не сомасштабны, конечно, с нашим крупнейшим проектам. Но они для нас важны, потому что это работа с ведущими архитекторами, это работа с особыми материалами, это работа с особыми характеристиками умного города и с тем, что мы, пробуя на таких проектах, потом сможем массово внедрять. Вот это один уровень интереса, а второй это то, что для любого девелопера всегда важна локация. И в Санкт-Петербурге мы не могли пройти мимо такой площадки, потому что она нам кажется уникальной не только для Санкт-Петербурга, она для России уникальна с учетом истории места и возможности, которая дает эта площадка. Мне кажется, что это вообще послужило толчком к развитию Петровского острова. Я уже вижу, что многие компании начинают осваивать эту территорию.

 

8 800 770 74 47
Бесплатно по России
Мой регион:
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
8 495 933 99 31
Москва
8 812 380 84 57
Санкт-Петербург
8 343 231 18 30
Екатеринбург
8 342 215 57 75
Пермь
Связаться с нами