НОВОГОДНИЕ ОЖИДАНИЯ

Вениамин Голубицкий, президент группы “Кортрос”:

“Девелопмент становится локомотивом для экономики”

По традиции в преддверии Нового года “Ъ” попросил первых лиц бизнеса подвести итоги уходящего года и поделиться прогнозами на будущий. Оказалось, что 2019 год всем им так понравился, что для описания своих ожиданий от 2020-го они чаще всего использовали слова “продолжать”, “расширять”, “сохранять” и, конечно, “стабильность”. Хотя одного революционного события российский бизнес ждет – это открытие чартеров в Египет.

Тарас Демура гендиректор “TUI Россия”

“Продолжит расширяться география путешествий по своей стране”

Уходящий год был стабильным для туристической отрасли, турпоток продолжил расти, россияне снова активно путешествовали. В 2020 году при сохранении экономической и политической стабильности тенденция продолжится.

Сейчас основной тренд у туроператоров – повышение доходности бизнеса через дифференциацию и монетизацию дополнительных услуг. Продолжит расширяться география путешествий. И здесь речь даже не о новых странах. На Западе набирает силу тренд second city travel, когда туристы предпочитают вместо популярного крупного города посетить менее известное место поблизости. Думаю, у нас тоже все больше россиян станет путешествовать по своей стране.

Сергей Михайлов гендиректор “Черкизово”

“Все больше россиян питаются вне дома”

Самым знаковым событием 2019 года для нас стал, пожалуй, допуск птицеводческой продукции на рынок Китая. Это позволило нарастить объемы экспорта почти вдвое – до 3 млрд руб. Мы рассчитываем, что и в 2020 году экспорт останется одним из ключевых драйверов роста выручки. Этому может способствовать, в частности, ожидаемое разрешение на поставки свинины в Китай. Что касается российского потребителя, то надеюсь, что в 2020 году он будет увереннее. Как показывают исследования, все больше россиян предпочитают питаться вне дома или заказывать еду из ресторанов и кафе. И мы хотели бы в 2020 году существенно увеличить наши продажи в сегментах фуд-сервиса за счет расширения сотрудничества с сетями общепита.

Николай Подгузов гендиректор “Почты России”

“Повышаем зарплату”

Для меня очень важно в 2020 году сохранить темп создания инфраструктуры “Почты России”, который мы набрали. Мы в 2019 году добились серьезного улучшения качества сервиса, в первую очередь в области доставки посылок, важно дальше эти стандарты качества доставки повышать и становиться законодателем мод, стандартов качества доставки. Также в 2020 году на предприятии закончится двухлетняя программа повышения заработных плат. В общей сложности она охватывает 225 тыс. сотрудников, которым мы повышаем зарплату в среднем на 20%. В целом я ожидаю, что “Почта России” в 2020 году всеми гражданами нашей страны будет восприниматься как более открытая, клиентоориентированная и профессиональная команда, которая обеспечивает в масштабах всей страны доставку более 500 млн посылок в год.

Воскан Арзуманов гендиректор “Tez Tour Россия”

“Переломить ситуацию сможет открытие чартеров в Египет” h1. Недавнее банкротство Thomas Cook послужило сигналом для всех туроператоров о необходимости корректировки бизнес-моделей, внедрения в жизнь современных инструментов производства и дистрибуции услуг. Это уже привело к тому, что востребованность GDS-туров (на регулярных рейсах) в этом году выросла на 32%.

Тенденция сохранится и в 2020 году. Это стимулирует туроператоров перестраивать классические бизнес-модели, диверсифицировать тур продукт, внедряя новые технологичные решения. Кроме того, переломить ситуацию в отрасли сможет открытие чартеров на курорты Египта, позволив перераспределить продажи.

Галина Морозова глава совета директоров НПФ “Будущее” h1. “Мы всегда работаем в условиях изменений”

Рынок НПФ очень динамичный, мы всегда работаем в условиях изменений и новых вызовов. В 2019 году началось обновление всего рынка, был представлен проект закона о гарантированном пенсионном плане. Его утверждение и запуск повлекут серьезные изменения. В направлении добровольных пенсий – корпоративных и индивидуальных – также важно продолжить активную работу. Для себя мы выделяем такие стратегические направления, как расширение сферы деятельности и изменение способа лицензирования фондов. Это позволит создавать гибкие предложения, направленные на комплексное решение вопроса с накоплениями, и построить прозрачные и удобные финансовые экосистемы.

Алексей Рахманов президент Объединенной судостроительной корпорации

“Не тот год, когда можно будет почивать на лаврах” h1. Хотелось бы, чтобы 2020-й был удачным. Хотя бы исходя из нумерологии. Для нас это год, когда будут подводиться итоги работы за пять, шесть, а может, и за семь лет. Все то, что должно материализоваться, исходя из начинаний, которые мы продумывали вместе с коллегами для развития всей корпорации. Конечно, это не тот год, когда можно будет почивать на лаврах, скорее лишь промежуточная точка.

Многое должно определиться и по части развития гражданского судостроения. Это год введения новых требований по выбросам МАРПОЛ, что лишний раз будет нас дисциплинировать с точки зрения поиска инновационных решений.

А самое главное, чтобы было счастье, солнце и мир. Все остальное у нас получится.

Николя Брюссон CEO BlaBlaCar

“Признать право людей путешествовать с попутчиками”

Мы надеемся, что в 2020 году в России будет принят закон о карпулинге. Это позволит на законодательном уровне признать право обычных людей путешествовать между городами с попутчиками и делить между собой транспортные расходы. Сегодня BlaBlaCar уже стал крупнейшим карпулинговым сервисом в России, но мы хотим дать людям еще больше транспортных опций, поэтому добавили на платформу предложения автобусных перевозчиков. Задача на 2020 год – стать полноценным маркетплейсом для автодорожных поездок, максимально удобным сервисом, удовлетворяющим нужды путешественников. h1. Ян Дюннинг президент розничной сети “Магнит”

“Ритейл создает свою экосистему” h1. В 2020 году ритейл станет еще более конкурентным и ориентированным на покупателей. “Гонка” за торговыми площадями среди крупных игроков может замедлиться, на первый план выйдут эффективность бизнеса и развитие существующих форматов. Этому способствует ряд важных тенденций, которые мы фиксируем. Офлайн-магазины превращаются в точки по предоставлению разнообразных услуг и предложений с продуманными digital-коммуникациями, сервисами для быстрой покупки и оплаты, оформлением и выдачей заказов и многим другим. Ритейл постепенно начинает формировать вокруг себя свою собственную экосистему. Уверен, что 2020 год удивит покупателей новыми возможностями.

Сергей Хотимский совладелец Совкомбанка

“Год станет проверкой на прочность для всех игроков рынка”

Несмотря на тревожные сигналы в экономике и потребительском кредитовании, банк видит потенциал роста в ипотеке и автокредитах. Розничное кредитование также останется в фокусе нашего внимания, так как в ближайшее время из-за повышения нагрузки на капитал в связи с введением ПДН розничные монолайнеры будут вынуждены сократить объемы выдач.

Соответственно, ожидаем переток клиентов от монолайнеров к универсальным банкам, которые могут более эффективно перераспределять капитал. В целом несмотря на то, что следующий год станет проверкой на прочность для всех игроков рынка, мы видим для себя массу возможностей для роста бизнеса и выгодного размещения капитала. h1. Вениамин Голубицкий президент группы “Кортрос”

“Девелопмент становится локомотивом для экономики”

В 2020 году главные ожидания от рынка недвижимости – это стабильность и сохранение спроса в различных сегментах. Кроме того, есть понимание, что рынок девелопмента становится локомотивом для экономики. Ждем этого понимания в формате поддержки отрасли на уровне нормативных решений. Надеемся, что задача, поставленная президентом страны в части строительства 120 млн кв. м, обретет реальность, связанную с тем, что будут поддержаны те направления, которые дают наибольший эффект с точки зрения наращивания объемов строительства. А это прежде всего проекты комплексного освоения территорий и масштабные инвестиционные проекты.

Евгений Касперский гендиректор “Лаборатории Касперского”

“Должен прийти кибериммунитет”

Сегодня мы имеем дело с кибервызовами, которые сложно было представить еще несколько лет назад. На глазах растет рынок интернета вещей, меняя мир вокруг нас: инфраструктуру, транспорт, торговлю. Все эти изменения заставили нас переосмыслить принципы защиты информационных систем. На смену кибербезопасности должен прийти кибериммунитет, где безопасность заложена еще на уровне архитектуры системы, а не в качестве надстройки, как сейчас. Мы уже научились применять этот принцип при защите продуктов интернета вещей, в 2020-м планируем масштабировать успехи с помощью операционной системы Kaspersky OS. Одно точно останется неизменным – продолжим выпускать самые крутые защитные решения на рынке.

Вячеслав Муругов гендиректор “СТС Медиа”

“Нас ждет конкуренция”

В наступающем году медиаиндустрию ждет мощнейшая конкуренция на рынке интернет-платформ. Многие игроки уже заявили об амбициях, запускаются многочисленные проекты, большинство которых увидят свет именно в 2020-м. Уже сегодня российские фильмы и сериалы продаются на крупнейшие контент-площадки, с развитием российских интернет-платформ эта тенденция усилится. Очень скоро отечественные поставщики контента смогут конкурировать с западными аналогами. При этом, разумеется, телевидение не останется в стороне от борьбы за зрителя. Телеканалы сделают все, чтобы сохранить лидерство, используя для этого форматы развлекательных шоу и программ – уникального телевизионного предложения, недоступного на сегодня интернет-платформам.

К началу
Карта сайта
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
RU
EN CN
Мой регион:
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
8 495 933 99 31
Москва
8 812 380 84 57
Санкт-Петербург
8 343 231 18 30
Екатеринбург
8 342 215 57 75
Пермь
Связаться с нами
Горячая линия