С ЧЕГО НАЧИНАЮТСЯ ЖК?

За счет известного имени дизайнера может быть премия к цене на уровне 10-20%, рассказывает коммерческий директор “КОРТРОС-Москва” Дмитрий Железнов. По его словам, благодаря имени архитектора дом можно активнее продвигать, привлекать к нему больше внимания, что положительно отражается на продажах. “Элитный рынок, в принципе, специфический: дома небольшие, всего на несколько квартир. С учетом высоких цен бывает, что темп продаж находится на уровне одна-две квартиры в месяц, а иногда и меньше. Поэтому – да, отделка от известного архитектора дает некую премию к цене, что нивелирует низкую динамику”, – объясняет эксперт.

Как театр начинается с вешалки, так и дом начинается с входной группы. Сегодня наличием оригинальной входной группы в элитном доме сложно удивить, но HomeHunter решил выяснить, влияют ли отделка лобби и наличие лаунж-зон в элитных ЖК Москвы на продажи, удорожает ли проект дома известное имя дизайнера интерьера входной группы и сформировался ли уже фирменный стиль по отделке входных групп у столичных застройщиков элитного жилья. А также узнать о трендах в этой области.
Лобби и лаунж-зоны, или входная группа дома, – это в некотором смысле “лицо” проекта, поэтому их дизайн входит в число важных факторов при покупке элитной недвижимости, отмечает генеральный директор агентства элитной недвижимости TWEED Ирина Могилатова. “Если входная группа людям не нравится, то они могут и передумать, не купить квартиру даже при всех других параметрах, которые их устраивают”, – рассказывает эксперт.
Алексей Чураков, директор департамента Kalinka Design, считает, что отделка лобби безусловно влияет на продажи элитных жилых комплексов. По его словам, лаунж-зона стоит на втором почетном месте при презентации объекта после экстерьера здания.
По словам опрошенных экспертов, наличие лобби и лаунж-зоны влияет на продажи не только в элитных проектах, но и в проектах бизнес-класса. “Сейчас это те опции, которые потребитель считает обязательными. Особенно после полученного во время карантина опыта. Во-первых, многие жители стали использовать лобби как вместо работы “дома, но не дома”. Во-вторых, наблюдается явное стремление людей проводить больше времени в пределах собственного ЖК, в том числе использовать лаунж-зоны для детских праздников, встреч с друзьями и т. д.”, – отмечает Юлия Тряскина, партнер группы компаний UNK.
Лобби: все зависит от имени
Сегодня многие девелоперы привлекают к отделке входных групп именитых архитекторов и дизайнеров. По словам Алексея Чуракова, чем выше категория проекта, тем большее значение придается дизайну входных групп. Он также отмечает, что участие именитых архитекторов и дизайнеров может значительно увеличить его стоимость для девелопера.
За счет известного имени дизайнера может быть премия к цене на уровне 10-20%, рассказывает коммерческий директор “КОРТРОС-Москва” Дмитрий Железнов. По его словам, благодаря имени архитектора дом можно активнее продвигать, привлекать к нему больше внимания, что положительно отражается на продажах. “Элитный рынок, в принципе, специфический: дома небольшие, всего на несколько квартир. С учетом высоких цен бывает, что темп продаж находится на уровне одна-две квартиры в месяц, а иногда и меньше. Поэтому – да, отделка от известного архитектора дает некую премию к цене, что нивелирует низкую динамику”, – объясняет эксперт.
В качестве примера уникальных и интересных входных групп от известных дизайнеров эксперты приводят следующие объекты: Barkli Residence – это проект знаменитого на весь мир американского архитектора Роберта Стерна и его архитектурного бюро Robert A. M. Stern Architects; Noble Row – комплекс из 6 резиденций, первый проект уровня ultra luxury в России, с дизайнерской отделкой от Ralph Lauren, полной меблировкой, дровяными каминами, панорамными видами; лобби и коридоры клубного дома на Арбате Turandot Residences от британского дизайнера Джейд Джаггер.
Также эксперты выделяют входную группу особняка Mon Cher, которая представляет собой атриум высотой 16 метров со стеклянной крышей, в котором расположены стеклянные лифты. Лобби и атриум с панорамными лифтами в Mon Cher выполнены по эксклюзивному дизайну французского декоратора Жака Гранжа (Jacques Grange), сотрудничавшего с Изабель Аджани, Ивом Сен-Лораном и Аленом Дюкассом.
На первом этаже атриума, в зоне гостиной – рояль, дровяной камин, а также антикварная и авторская мебель культового архитектора Захи Хадид, лауреата самой престижной в области архитектуры Притцкеровской премии.
Особого внимания заслуживает дизайн-проект интерьеров общественных пространств в клубном доме “Булгаков”, выполненный Aukett Swanke – одной из ведущих международных архитектурных компаний с более чем вековой историей, среди проектов которой реставрация статуи Свободы в Нью-Йорке, небоскреб Trump Tower, офисы Dow Jones и Moody’s в Нью-Йорке. Лобби в клубном доме “Булгаков” представляет собой каминный зал с библиотекой в стиле ампир с собранием лучших произведений мировой литературы. Французская мебель, старинный паркет, мраморные подоконники и гипсовая лепнина отсылают к классическим парижским интерьерам XVIII-XIX вв. Палитра цвета сочетает пастельные и яркие тона, делая более выразительными детали. Природные материалы – дерево, камень, бронза – главные герои элегантного и благородного интерьера, завершающего образ дома.
Давид Худоян, генеральный директор Optima Development, считает, что известное имя дизайнера или архитектора придает дополнительную уверенность в качестве и высоком статусе проекта: “От покупателей нашего квартала из девяти премиум-домов “Прайм Парк” мы довольно часто слышим, что на их выбор повлияло в том числе и то, что архитектор проекта – известное английское бюро Dyer, в портфолио которого есть объекты, создававшиеся под эгидой британской королевы”.
Здесь живет рояль…
Одним из самых интересных холлов Москвы, созданных в последние годы, Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании “БЕСТ-Новострой”, считает дом Barkli Gallery. По ее мнению, скульптура знаменитого голландского автора Марселя Вандерса является одной из фишек фирменного стиля, который и довольно практичен. “Здесь есть “рояльный” (главный зал), каминный зал с библиотекой, кафетерий с кофемашиной и столиками, – отмечает Ирина Доброхотова. – Вообще, довольно смелый интерьер благодаря многим витиеватостям, но в этом проекте изначально была такая концепция, он даже позиционировался как жилье для поклонников Третьяковской галереи и в целом – живописи и скульптуры”.
Дмитрий Железнов приводит в качестве интересного и оригинального формата входной группы Knightsbridge Private Park и “Кленовый DOM”. “Knightsbridge Private Park – интересный формат в Хамовниках с очень необычными входными группами. Аристократический интерьер, он как раз от известных мировых архитекторов, – рассказывает Дмитрий Железнов. – “Кленовый DOM” тоже имеет интересные входные группы: в дереве, со вставками из золотистых панелей. Прямо в центре лобби растет настоящий живой 4-метровый краснолистный клен, что создает очень приятную атмосферу”.
<…>
https://homehunter.ru/blog/s-chego-nachinayutsya-zhk

К началу
Карта сайта
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
RU
EN CN
Мой регион:
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
8 495 933 99 31
Москва
8 812 380 84 57
Санкт-Петербург
8 343 231 18 30
Екатеринбург
8 342 215 57 75
Пермь
Связаться с нами
Горячая линия