ТРАМВАЙЧИК ТРОНЕТСЯ

Идея родилась достаточно давно. Ее реализация не начиналась из-за того, что столица Урала искала механизм финансирования. Теперь он найден: свыше 2,8 млрд рублей будут выделены из федеральных средств (95%), областного и городского бюджетов. Проектирование маршрута взяла на себя компания “РСГ-Академическое” (входит в группу компаний “КОРТРОС”). На данный момент, по словам заместителя мэра Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексея Бирюлина, на будущем маршруте полностью отработаны все остановки транспорта и все пешеходные переходы. В первом полугодии горадминистрация планирует провести необходимые конкурсные процедуры и заключить контракт с подрядчиком стройки, а запуск первого трамвая в Академический намечен на 2023 год.

В Екатеринбурге повышают транспортную доступность новых районов
Развитие крупных городов по агломерационной модели ставит перед урбанистами и властями задачу по разновекторному развитию территорий, одной из важнейших составляющих которого является создание удобных для жителей сетей общественного транспорта. Примечательно, что в этом контексте в регионах все чаще вспоминают про трамваи. Так, на днях в Екатеринбурге анонсировали старт строительства очередной трамвайной линии, которая соединит центр областной столицы с одним из новых районов города.
О плюсах и минусах различных видов городского транспорта можно спорить бесконечно. Они есть и у метро, и у автобуса, и у трамвая. Поэтому при поиске путей транспортного развития муниципалитеты ориентируются на основные условия: технические возможности для строительства, необходимые объемы финансирования и потребность в организации сообщения в конкретном месте или с учетом перспективы. В Екатеринбурге, городе растущем, например, сложились благоприятные условия для расширения трамвайной сети, а значит, выбор сделан в пользу долговечного, безопасного и экологичного вида транспорта с высокой пропускной способностью и возможностью масштабирования в будущем.
В случае с новой екатеринбургской трамвайной веткой (от района Академический до центра города по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей) получилось именно так. Идея родилась достаточно давно. Ее реализация не начиналась из-за того, что столица Урала искала механизм финансирования. Теперь он найден: свыше 2,8 млрд рублей будут выделены из федеральных средств (95%), областного и городского бюджетов. Проектирование маршрута взяла на себя компания “РСГ-Академическое” (входит в группу компаний “КОРТРОС”). На данный момент, по словам заместителя мэра Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексея Бирюлина, на будущем маршруте полностью отработаны все остановки транспорта и все пешеходные переходы. В первом полугодии горадминистрация планирует провести необходимые конкурсные процедуры и заключить контракт с подрядчиком стройки, а запуск первого трамвая в Академический намечен на 2023 год. По оценкам мэрии, со временем трамваем будет пользоваться большая часть населения района, который важно разгрузить от пробок. Легче станет и горожанам, работающим в районе, где наряду с жилой застройкой имеются места приложения труда. Время, проводимое жителями в пути от дома до работы, сократится в несколько раз.
Сама стройка будет разделена на два этапа. На первом планируется проложить линию протяженностью в 4,4 км от улицы Академика Сахарова до ГКБ № 40 на улице Волгоградской, где есть трамвайное кольцо. В будущем ее продолжат до улицы Татищева и окончательно встроят в существующую сеть. Предполагается, что подвижные составы будут обосабливаться от проезжей части (то есть не будут мешать автотранспорту), а при установке путей используют специальную
технологию подавления шума, которая уже применяется при модернизации других линий в городе. На линии будут курсировать современные трехсекционные низкопольные трамваи с повышенной вместимостью.
Важно, что параллельно с созданием ветки на пути следования будет строиться и модернизироваться улично-дорожная сеть. В частности, планируется строительство нескольких развязок, моста и новых участков дорог. Кстати, усиливать связь с районом предполагается не только с помощью трамвайного движения, но и запуском новых автобусных маршрутов, а внутри самого Академического могут появиться еще и троллейбусы.
От реализации такого комплексного подхода выиграют все. Снизится нагрузка на другие виды общественного транспорта, улучшатся дорожная инфраструктура и экология. Существенно повысится инвестиционная привлекательность сразу нескольких городских территорий: прежде всего – для застройщиков жилья, клиенты которых считают транспортную доступность одним из главных критериев при покупке квартиры в новостройке.
Кстати В этом году Екатеринбург ожидает еще одно, можно сказать, эпохальное событие – запуск трамвайной ветки в Верхнюю Пышму. Никогда ранее трамваи не курсировали из столицы Урала в города-спутники.
Справочно Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики отмечают, что мировые транспортные тенденции сейчас направлены на развитие метро или легкорельсового транспорта. Для городов, которые не могут позволить себе строительство метро, развитие трамвайной инфраструктуры является самым простым и правильным путем решения транспортных проблем. Более активному развитию этого вида транспорта в России, по мнению специалистов, способствовал бы запуск федеральной программы по производству трамваев отечественного производства. К слову, ранее о масштабных – сродни екатеринбургским – планах по прокладке трамвайных маршрутов заявляли власти Краснодара, а в Перми недавно впервые за 40 лет открылась новая трамвайная линия.

К началу
Карта сайта
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
RU
EN CN
Мой регион:
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Екатеринбург
8 800 770 74 47
Бесплатно по России
8 495 933 99 31
Москва
8 812 380 84 57
Санкт-Петербург
8 343 231 18 30
Екатеринбург
8 342 215 57 75
Пермь
Связаться с нами
Горячая линия